
Учитель Одаева Т.Б.
Тема Урока: GRAMMAR LESSON.
Reported Speech.
Цели:
- Тренировка произносительных навыков.
- Совершенствование речевых навыков.
- Активизация лексических навыков по теме « Типичные черты англичан».
- Активизация грамматических навыков (косвенная речь).
Тип урока: Индивидуальная, групповая.
Оборудование: Компьютер, контент Якласс.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Goodmorning, dearstudents!
I’m glad to see you. Let’s begin our lesson.
II.Сообщение темы и целей урока.
Today we are going to learn with Reported Speech.
III.Проверка домашнего задания.
По контенту Якласс.
IV.Грамматика. (Косвенная речь).
Прямая и косвенная речь в английском языке
(DirectandIndirect (Reported) Speech)
Содержание ранее высказанного сообщения можно передать прямой речью (от лица говорящего) или косвенной речью (от лица передающего). Например: She said: «I can speak two foreign languages» (прямаяречь). She said that she could speak two foreign languages (косвеннаяречь).
В косвенной речи также соблюдается правило согласования времен. При переводе утвердительных предложений из прямой речи в косвенную производятся следующие изменения:
1) косвенная речь вводится союзом that, который часто опускается;
2) глагол tosay, после которого следует дополнение, заменяется глаголом totell;
3) личные и притяжательные местоимения заменяются по смыслу;
4) времена глаголов в придаточном предложении изменяются согласно правилам согласования времен;
5) указательные местоимения и наречия времени и места заменяются другими словами:
this these now today tomorrow here the day after tomorrow yesterday the day before yesterday ago next year tonight | — — — — — — — — — — — — | that those then that day the next day there two days later the day before two days before before the next year, the following year that night |
Общие вопросы вводятся союзами if, whether, имеющими значение частицы ли. В придаточных предложениях соблюдается порядок слов утвердительного предложения.
Не asked mе: “Do you play the piano?” Не asked me if I played the piano. | Он спросил меня: «Вы играете на пианино?» Он спросил меня, играю ли я на пианино. |
Специальные вопросы вводятся тем же вопросительным словом, с которого начинается прямая речь. Соблюдается порядок слов утвердительного предложения.
Не asked me: “When did you send the telegram?” Не asked mе when I had sent the telegram. | Он спросил меня: «Когда ты отослал телеграмму?» Он спросил меня, когда я отослал телеграмму. |
Для передачи побуждений в косвенной речи употребляются простые предложения с инфинитивом с частицей to. Если прямая речь выражает приказание, то глагол tosay заменяется глаголом totell велеть или toorder приказывать. Если прямая речь выражает просьбу, глагол tosay заменяется глаголомtoask просить:
She said to him: “Come here at 9”. She told him to comne there at 9. I said to her: “Please, give me that book”. I asked her to give me that book. | Она сказала ему: «Приходи сюда в 9 часов». Она велела ему прийти в 9 часов. Я сказал ей: «Дай мне, пожалуйста, эту книгу». Я попросил ее дать мне эту книгу. |
V.Закрепление.
Закрепление Показ слайдов на Якласс.
Jack said: “ I am working hard.” (Джэк сказал: «Я много работаю.») – Jack said (that) he was working hard. (Джэксказал, чтомногоработает.)
I told her: “You can join us.” (Я сказал ей: «Ты можешь присоединиться к нам.») – I told her (that) she could join us.” (Я сказал ей, что она может присоединиться к нам.)
- Fred said: “I have invented a new computer program”. (Фрэд сказал: «Я изобрел новую компьютерную программу.»)
- Mary said: “I will help my sister.” (Мэри сказала: «Я помогу своей сестре.»)
- They told me: “We were really happy.” (Они сказали мне: «Мы были очень счастливы.»)
- She said: “I live in a big apartment.” (Она сказала: «Я живу в большой квартире.»)
- He told her: “I am going to the fish market.” (Он сказал ей: «Я собираюсь на рыбный рынок.»)
- Betty said: “I found my passport.” (Бетти сказала: «Я нашла свой паспорт.»)
- Mr. Ford said: “I don’t like pork.” (М-р Форд сказал: «Я не люблю свинину.»)
- Little Tim told his mother: “I am sleepy.” (Маленький Тим сказал маме: «Я хочу спать.»)
- Fred said (that) he had invented a new computer program.
- Mary said (that) she would help her sister.
- They told me (that) they had been really happy.
- She said (that) she lived in a big apartment.
- He told her (that) he was going to the fish market.
- Betty said (that) she had found her passport.
- Mr. Ford said (that) he didn’t like pork.
- Little Tim told his mother (that) he was sleepy.
Теперь, наоборот, измените косвенную речь на прямую.
Н-р: Peter asked me if I was free. (Питер спросил меня, свободен ли я.) – Peter asked: “Are you free?”
She wanted to know where I had bought the dictionary. (Она хотела узнать, где я купила словарь.) – She asked: “Where did you buy the dictionary?”
- I asked him why he was tired. (Я спросил его, почему он устал.)
- We wanted to know if Kate had broken the car. (Мы хотели узнать, сломала ли Кейт машину.)
- He asked if they could meet on Tuesday. (Он спросил, могут ли они встретиться во вторник.)
- I wondered how often she used the washing-machine. (Я поинтересовалась, как часто она пользуется стиральной машиной.)
- Mother wanted to know if we would invite Kevin to the party. (Мама хотела знать, пригласим ли мы Кевина на вечеринку.)
- I asked: “Why are you tired?”
- We asked: “Have you broken the car, Kate?”
- He asked: “Can we/they meet on Tuesday?”
- I asked: “How often do you use the washing-machine?”
- Mother asked: “Will you invite Kevin to the party?”
VI.Самостоятельная работа запланированная на Яклассе.
VII.Подведение итогов. Домашнее задание.
You have done a lot today. Your answers were up to the mark (Выставлениеоценок).
Подготовиться к проверочной по грамматике.